Don't panic! / Ошибки моего воспитания


Я не виню своих родителей, ни в коем случае, у меня было хорошее детство. Я серьёзно
.


Меня не хвалили.
Вообще не могу вспомнить ни разу, чтобы меня хвалили за какое-то достижение. Вместо этого всегда подчеркивалась недостаточность и несерьёзность этого достижения. Самое приятное, что я слышала в качестве похвалы: "Да ну, я не верю, что у тебя получилось. Не может быть!"
Что в итоге? Я безумно жажду одобрения, но в то же время никогда не верю до конца, что я его заслужила.

Меня не принимали как личность.
Мои личностные черты сталкивались с максимальным непониманием. Наверное, сложно человеку общительному с принципом "Не имей сто рублей, а имей сто друзей" принять то, что его ребенок так на него не похож. Почему ребенок побаивается людей и предпочитает общество книг?   Ответ очевиден: неправильное воспитание. Будем его насильно "социализировать" и всячески осуждать за то, что он такой-сякой  "социализироваться" не желает. Что? Он таким родился и это просто черты его характера, от него не зависящие? Да не, бред какой-то.
Что в итоге? Я очень долго и впрямь считала себя изгоем и осуждала себя за то, что я "неправильная", за то, что мне тяжело общаться с людьми и разговаривать по телефону.  До сих пор пытаюсь научиться принимать себя.

Мне навязывали интересы
.
Опять-таки человеку без музыкального слуха  сложно понять, почему его ребенок так фанатеет от музыки. Баловство какое-то!  Будем со снисходительным осуждением относиться к этому и вбивать ребенку в голову, что нужно интересоваться другими вещами.
Небольшое разъяснение: то, что мои родители считали "хорошими" интересами - на самом деле, их интересы.
Что в итоге? Мне понадобилась парочка лет и ненужное образование, чтобы понять, к чему на самом деле у меня лежит душа. Я настолько
хотела угодить родителям и доказать, что я тот самый ребенок, заслуживающий их одобрения, что и сама поверила, что меня увлекают их "правильные" интересы. Но нет. Насильно мил не будешь.


Завышенные ожидания
.
Самый больной пункт. Мне вдалбливали с самого раннего возраста "Ты должна быть лучше всех". Это цитата. (Еще мне говорили, что я должна быть,  как минимум, министром. Может, это была шутка, но я воспринимала все всерьез.) Я пыталась. Но как мог ребенок с "неправильными" интересами и никогда не слышавший похвалы чувствовать себя лучше всех. Я постоянно чувствовала, что подвожу родителей и ненавидела себя за это. Сейчас мне кажется, что это давление не ослабеет никогда. Я до сих пор не лучше всех и никогда не буду.
Что в итоге? Я перфекционист в худшем смысле этого слова. Если я вижу, что  могу сделать что-то идеально - я всеми силами постараюсь это сделать. Но если я сомневаюсь хоть немного в своих силах - я забиваю. Я буквально не могу сделать что-то "спустя рукава", лучше я вообще ничего не сделаю. Я очень часто бросаю дела на полпути, когда понимаю, что получается не идеально. И да, мозгом я понимаю, что practice makes perfect, что со временем начнет получаться, но эмоции сильнее.
В мою голову заложено, что у меня всегда и все должно получаться с первого раза и сразу блестяще. Что я мега-талант и уже должна быть на вершине и зарабатывать миллионы нефти. Я должна быть невероятно умна и влиятельна.
Вот это эго, обалдеть просто!
Но я знаю, что я не такая и чувствую свою ущербность, всепоглощающую вину и безысходность. И все это не даёт мне двигаться и делать хоть что-то.


 
  • poker-face, 08.09.2018 13:36 #
    +2
    2
    Ок держись, у меня тоже ,"почему не пять?" Лечение-просто делай все, тупо делай, отключат мозг и делай. Потом перейдешь в стадию перфекцехуист -хотелось как лучше но и так сойдёт Кста это может быть не родители , а просто гороскоп такой)
    ответить на комментарий
    • mmadd, 08.09.2018 13:44 #

      Спасибо, я пытаюсь. :) Может когда-нибудь из меня что-то и получится.  (Не факт, что это будет что-то хорошее, конечно) 
      ответить на комментарий
    • Malechka, 08.09.2018 13:52 #

      Очень название стадии повеселило)
      ответить на комментарий
      • poker-face, 08.09.2018 16:01 #

        Я тоже рада, не мое, в фб увидела
        ответить на комментарий
  • Leonid, 08.09.2018 13:58 #

    Бузова как-то говорила, что почти всю жизнь пыталась доказать маме, что достойна ее похвалы
    ответить на комментарий
    • mmadd, 08.09.2018 14:13 #

      Я и сама замечаю, что в моих мечтах, где я крутая мадам, фигурируют родители, которым я-таки доказала. Но в первую очередь хотелось бы доказать самой себе, что я хоть на что-то гожусь, но это мне не в интернетиках ныть, тут мозг нужон и сила воли.
      ответить на комментарий
  • krem, 08.09.2018 18:03 #
    +3
    3
    Мне кажется я этот текст уже раз десять читала. Слово в слово. У меня на сей счёт такая теория. Мы все рождаемся мягкими и круглыми колобками икатимся по кочками одна кочка сделала нам выпуклость другая впуклость и мы приобретаем какую-то форму сформированную жизнью. Родители конечно самые первые кочки и как бы они не старались они в принципе не могут поддерживать околоплодный пузырь максимально долго. Тоже люди со всеми деформациями своей жизни. А ведь на их месте могут быть няньки из детдома и прочий трэш и угар. Которым вообще насрать на твою тонкую душевную организацию.  ты познаешь мир, мир познает тебя и никто ни в чем не виноват, такова сильвупле как грится.
    ответить на комментарий
    • Lea, 09.09.2018 10:45 #
      +2
      2
      неправда. воспитание и среда очень важны.
      ответить на комментарий
      • krem, 09.09.2018 10:50 #
        +3
        3
        Я не говорю, что не важны, но мы родителей не выбираем и они нас тоже. Их в чем-то винить, тоже самое что винить Беларусь что в ней не 365 солнечных дней в году.
        ответить на комментарий
        • Lea, 09.09.2018 10:51 #
          +1
          1
          а, это согласна. ты и твоя карма - одно целое
          ответить на комментарий
        • mmadd, 09.09.2018 19:29 #

          В первых строках поста говорю, что я не виню никого. И то, что здесь я говорю о плохом, не значит, что хорошего не было.  Но почему я не могу говорить о негативных сторонах моего детства, если я считаю, что именно они повлекли за собой некоторые мои психологические проблемы. Может быть, кому-то это будет примером "как не надо". А для меня это лишь желание выговориться, своеобразная терапия.
          ответить на комментарий
          • krem, 09.09.2018 19:37 #
            +1
            1
            Никто вам и не запрещает выговориться. как и мне поразмышлять на тему "дети-родители". Я мыслю философски сначала родители указывают детям как надо, потом дети родителям тоже самое со своей колокольни, а жизнь идёт своим чередом.
            ответить на комментарий
  • polozkaya, 08.09.2018 21:58 #

    Да. Всё на 100%. Только еще иногда добавляется "НОРМАЛЬНОМУ человеку не может это нравится" и "МОЯ дочь так бы никогда не поступила".
    ответить на комментарий
  • Lea, 09.09.2018 10:44 #

    о, тоже самое. держите пятюню, пункт за пунктом, только последний пункт в изложении "все лучше тебя, неужели не стыдно!"
    ответить на комментарий
  • Elem, 09.09.2018 11:43 #

    сложно все моя мать накосячила в моем воспитании, но я не перебираю сейчас это все - было, прошло, я есть я но моя дочь самая лучшая и умная девочка (девушка) мира. И этот факт совсем не зависит от ее успеъхов или неудач. Это данность. 
    ответить на комментарий
  • readme, 09.09.2018 14:00 #

    Что-то подобное помню. Держитесь!
    ответить на комментарий
    • mmadd, 09.09.2018 19:18 #

      Все нормально, спасибо! Я не жалуюсь, а пытаюсь осознать, что проблема есть. Это ведь первый шаг на пути к ее решению.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
mmadd
31 пост
Последние комментарии
Nayana
zelenaya
Olga-A учора ў 18:34
Olga-A учора ў 18:34
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}